Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства , группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Образовательное пространство ДОУ построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Кабинет психолога
В детском саду оборудован кабинет педагога- психолога, в котором
проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, мастер
классы, консультации, практические показы деятельности для родителей.
Краткое описание.
В ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога для работы с детьми (в
том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Основное назначение кабинета МБДОУ – создание рациональных условий
для коррекционного обучения дошкольников.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в
том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие
крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Игры на развитие тактильных ощущений, развития моторики oнабор «Цветные тактильные колечки»; o игровой набор с кубиком «Мир эмоций»; o тактильный набор «Шершавый счетный материал»; o тактильный набор «Геометрические формы»; o тактильные парочки «Фигуры»; o лабиринт (большой. малый); o балансир «Животные океана»; o набор «Пуговицы»; o набор «Гаечки и винтики»; o сортеры. Учебно-игровые пособия o пазлы, разрезные картинки по темам (мебель, животные и др.); o шнуровка: «Животные», «Транспорт», «Фигурное дерево»; o логические игры: «Пчелка», «Тигренок», «Лягушка», «Интеллект»; o магнитные фигурки «Цирк эмоций»; o рабочие тетради: практические задания для детей 4-5 лет, практические задания для детей 5-6 лет; o тренажер для глаз «Яблонька»; o песочносветовой стол; o кинетический песок; o различные фигурки; o мягкие игрушки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники, имеется экологическая тропа.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Методическая литература и пособия для работы педагогов
Наличие оборудованных объектов спорта
На ДОУ имеется спротивный зал с оборудованием для занятий детей , имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольное кольцо, гимнастические палки, маты, мягкий спортивный инвентарь
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
В группе создана специально оборудованная развивающая среда . Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеются ноутбуки для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор.
В ДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информационым ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
- Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Детский сайт «Клёпа» | Детский сайт Клёпа (klepa.ru)
- Умка - Детский развивающий сайт. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- РазИгрушки (razigrushki.ru)
Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.
- http://www.edu.ru/ - Российское образование
- http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
- http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
- http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
- http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
- http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
- Страна Мастеров (stranamasterov.ru)
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Педагогическая газета (pedgazeta.ru)
- Журнал «Педагогический мир» (pedmir.ru)
- Открытый урок (reformal.ru)
- Библиотека. Методические пособия (vospitateli.org)