Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная среда  ДОУ   обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  , группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
           Образовательное пространство ДОУ построено  на  следующих  принципах:

1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей. 

2) Трансформируемость пространства реализуется через  возможность изменения предметно-   пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;

4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;  исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Кабинет психолога

В детском саду оборудован кабинет педагога- психолога, в котором
проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, мастер
классы, консультации, практические показы деятельности для родителей.
Краткое описание.
 В ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога для работы с детьми (в
том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Основное назначение кабинета МБДОУ – создание рациональных условий
для коррекционного обучения дошкольников.
 Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в
том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие
крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Игры на развитие тактильных ощущений, развития моторики oнабор «Цветные тактильные колечки»; o игровой набор с кубиком «Мир эмоций»; o тактильный набор «Шершавый счетный материал»; o тактильный набор «Геометрические формы»; o тактильные парочки «Фигуры»; o лабиринт (большой. малый); o балансир «Животные океана»; o набор «Пуговицы»; o набор «Гаечки и винтики»; o сортеры. Учебно-игровые пособия o пазлы, разрезные картинки по темам (мебель, животные и др.); o шнуровка: «Животные», «Транспорт», «Фигурное дерево»; o логические игры: «Пчелка», «Тигренок», «Лягушка», «Интеллект»; o магнитные фигурки «Цирк эмоций»; o рабочие тетради: практические задания для детей 4-5 лет, практические задания для детей 5-6 лет; o тренажер для глаз «Яблонька»; o песочносветовой стол; o кинетический песок; o различные фигурки; o мягкие игрушки.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники,  имеется экологическая тропа.

 Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

 Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Методическая литература и пособия для работы педагогов

Наличие оборудованных объектов спорта

На ДОУ имеется спротивный зал с оборудованием для занятий детей ,  имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья,   баскетбольное кольцо, гимнастические палки, маты, мягкий спортивный инвентарь

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

В группе создана специально оборудованная развивающая среда  . Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС»,   и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности  созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеются ноутбуки для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор.

В ДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информационым ресурсам, как собственным, так и сторонним.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.

Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie